FAQ
Где Я?
Это Футбольный онлайн менеджер. Если ты хоть раз играл в серии игр TCM, CM,FM, USM и тд, то ты попал куда надо ! Это тоже самое, только твоими соперниками будут, такие же "больные" футболом люди, а не безликий ИИ! Если перечисленные игры тебе не знакомы, то в 2-х словах, ты попал в игру, в которой ты можешь стать Главным менеджером Футбольного клуба, управлять его финансами, проводить тренировки, продавать и покупать игроков, и главное сражаться на виртуальных полях с другими любителями футбольных менеджеров! У тебя будет клуб с Существующим в реале названием, то же касается и игроков .... но их судьбой будешь распоряжаться ты, и Рональдо очень неплохо может заиграть за Рязань Агрокомплект!) Чтобы зарегистрировать новый клуб, надо дождаться межсезонья, но если тебе не терпится начать, можешь заглянуть сюда http://www.efol.org/freeteams.php и взять брошенный клуб, среди которых может оказаться даже Челси! И не забудь, перед этим прочесть ФАК и Правила, и полазить по ростерам клубов, иначе можешь удивиться тому, что взятый тобой РЕАЛ Мадрид борется за выживание во 2-ом Дивизионе Испании! Удачи!
Как получить команду?
Команду можно либо выбрать из свободных, либо зарегистрировать новую.
Как взять свободную команду?
Заходишь сюда http://efol.org/freeteams.php , выбираешь понравившуюся и оставляешь заявку по форме указанной после списка команд.
Как долго ждать получения свободной команды?
Обычно 1-2 дня после подачи заявки!
Как зарегистрировать команду?
Зарегистрировать команду можно только в межсезонье. По этой ссылке http://efol.org/registration.php. Ниже можно прочитать советы для начинающих.
Клуб, из какой страны регистрировать?
Во-первых, прочитай внимательно правила регистрации (они находятся прямо в разделе «Регистрация» - http://efol.org/registration.php). Там написано, в каких странах регистрация уже закрыта (сейчас это Россия, Украина и Англия). Не надо пытаться упорно регистрировать клубы именно из этих стран: все равно ничего не получится, твоя заявка будет удалена.
Во-вторых, определись, в каком дивизионе ты хочешь играть – в 1-м или во 2-м. В 1-м будет более высокая посещаемость, быстрее будет расти опыт у твоих игроков, но будь готов к чувствительным поражениям от «монстров» и к тому, что ты вряд ли займешь место выше середины таблицы. Во 2-м диве тебе будет существенно легче, и у тебя будет шанс неплохо прокачать силу своих игроков и выйти в вышку уже подготовленным к решению серьезных задач.
Итак, ты определился со своими пожеланиями относительно дивизиона, теперь нужно выбрать страну. Заходи сюда: http://efol.org/teamstat.php?sort=country A - это список всех команд лиги, отсортированный по странам. В тех странах, где уже есть 16 команд, вышка тебе не светит, (исключение составляет тот случай, когда последняя, 16-я, или несколько последних команд из этой страны были зарегистрированы в это же межсезонье, - тогда все решится в зависимости от того, кто лучше сыграет в Кубке межсезонья). Поэтому, если хочешь в вышку, то регистрируйся в стране, где меньше 16 команд, и постарайся сыграть получше в Кубке межсезонья. А если хочешь во 2-й див, то регистрируйся в стране, где уже есть 16 команд.
После того как ты выбрал страну, тебе еще нужно решить, какой клуб ты будешь регистрировать. Посмотри внимательно список уже существующих команд, - твоя команда не должна быть уже зарегистрирована в лиге, иначе твоя заявка не будет принята! И проверь на всякий случай, нет ли твоей команды в очереди на регистрацию, т.к. при прочих равных приоритет будет у той заявки, которая поступила раньше. Не забывай, что название клуба должно быть реальным и игроки, имена которых ты используешь, должны играть в реале за твой клуб!
Как распределить силу при регистрации?
1й. Не делайте 2х сильных вратарей, это уменьшает вашу силу 11, т.к. вы не можете выставить сразу 2х вратарей.
2й. Стоит помнить, что желательно иметь одного сильного и опытного (возрастного) игрока для капитанской должности.
3й. Хороший вратарь это очень важно, поэтому старайтесь сделать вратаря посильнее.
4й. Постарайтесь сразу нарисовать себе схему, по которой будет играть ваша команда, например классические 4-4-2, т.е. основной состав RD-CD-CD-LD-RM-CM-CM-LM-CF-CF. Получив свой состав, расставите наиболее сильных игроков по позициям.
5й. Не старайтесь сделать 2 состава, помните «кто желает защитить всё, не защитит ничего» и «Бить, так бить». Старайтесь использовать по максиму правило сила = 2*возраст, т.е. делать игроков 20/40, а не 20/35. На первых порах вам вполне достаточно будет 11-15 сильных игроков (сила = 2*возраст), остальных смело можете делать отстоями (сила = возраст). Помните, что количество баллов силы, которые вы можете раздать своим игрокам, ограниченно и что чем больше баллов достанется дублю, тем слабее будет основа.
6й. Помните, что игроки 29 лет и старше могут терять силу, чем старше и сильнее, тем больше вероятность потерять. Подробнее можно почитать в этом разделе http://efol.org/rulesf.php.
Примеры составов.
«Молодой»
позиция возраст сила
gk 24 48
gk 28 28
rd 27 27
rd 20 40
cd 21 42
cd 17 34
cd 20 40
ld 26 26
ld 21 42
lm 26 26
lm 23 46
cm 22 44
cm 18 36
cm 22 44
rm 27 27
rm 23 46
cf 24 48
cf 19 38
cf 25 43
st 25 25
общая 750
Сила 11=483
«Сильный»
позиция возраст сила
gk 29 58
gk 17 17
rd 23 46
rd 18 18
cd 27 54
cd 19 19
cd 27 54
ld 20 20
ld 26 52
lm 21 21
lm 26 52
cm 25 50
cm 20 20
cm 25 50
rm 21 21
rm 24 48
cf 22 22
cf 24 48
cf 29 58
st 22 22
750
Сила 11=570
«Средний»
позиция возраст сила
gk 28 56
gk 17 17
rd 22 44
rd 18 18
cd 19 38
cd 20 40
cd 22 44
ld 20 40
ld 24 24
lm 27 27
lm 21 42
cm 25 50
cm 25 50
cm 24 24
rm 21 42
rm 27 27
cf 23 23
cf 23 40
cf 26 52
st 26 52
750
Сила 11 = 512
С чего начать в команде? Или первые шаги.
1е. Помните, что основным (около 90%) источником дохода для вас будет стадион, поэтому, старайтесь сразу же расширить его. Для «свежих» команд нормальным считается вместимость стадиона от 10 тысяч мест.
2е. Помните, что расширять стадион выгодно сразу, т.е. расширять на 10 тысяч мест сразу выгоднее, чем 2 раза по 5 тысяч мест. Самым не выгодным является расширение стадиона на 1 000. Так стоимость 1 000 мест при расширении 5 000 стадиона на 1000 мест, будет составлять 1 200 000. Тогда как при расширении 5000 стадиона на 5 000 мест, цена за 1 000 мест составит 880 000, т.е. дешевле на 320 000 или на 27%, а при расширении на 10 000 мест экономия составит 30%.
3е. Заполните автосостав(http://efol.org/autoorder.php), всякое бывает в жизни и любой из нас может не успеть отправить состав, чтобы сделать шансы команды наибольшими в этом случае, делайте боевой (сильный) автосостав.
4е. Прежде чем покупать или продовать игроков, посмотрите архив трансферов(http://efol.org/transarchiv.php), что бы иметь информацию, сколько реально стоит тот или иной игрок, т.е. за сколько покупали и продавали таких же игроков ранее.
5е. Помните, что тренируют игрокам силу только главный тренер (полевым) и тренер вратарей (вратарям).
Кто такие тренеры? И какие нужны?
У каждого тренера есть своя специализация и своё назначение.
Главный тренер отвечает за тренировку силы для полевых игроков и может тренировать любую спецвозможность.
Помощник тренера по тактике - он даёт возможность тренировать совмещения плюс даёт баллы для тренировки «тактических» спецух.
Помощник тренера по технике - он даёт возможность тренировать совмещения плюс даёт баллы для тренировки «технических» спецух.
Тренер вратарей – даёт баллы тренировки силы для вратарей и баллы для тренеровки вратарских спецух.
Физиотерапевт – позволяет восстанавливать физу игрокам, плюс даёт баллы для тренировки «физических» спецух, скорости и выносливости.
Психолог – позволяет восстанавливать мораль игрокам, плюс даёт баллы для тренировки «психологических» спецух.
Что дают спецухи, какие из них нужны новичку?
Подробнее о том, что даёт каждая спецуха можно прочитать тут http://efol.org/rulesd.php
Новичку стоит обратить внимание на спецуху трудолюбие, она помогает игрокам быстрее тренироваться и быстрее набирать опыт.
Как распределить изначальные баллы спецух?
Помните, что натренировать спецуху 5го уровня, гораздо труднее, чем 5 спецух 1го уровня. Поэтому старайтесь делать спецухи у одного 2х игроков, зато хорошего уровня.
Как тренировать спецухи?
Заходите в раздел http://efol.org/tren.php , там вы видите таблицу своих игроков, распределяете баллы которые вам даёт ваш тренерский штаб. После этого ждите тренировок. Для расчёта вероятностей тренировки спецух, силы, совмещения пользуйтесь формулами отсюда http://efol.org/rulesf.php.
Нагрузка на тренировке, какая оптимальна?
Тренировка более 7 баллов очень часто ведёт к травмам. Количество тренируемых баллов отображается в скобках у фамилии игрока в разделе тренировок. Помните, что игроки с физой ниже 65% не тренируются, но им можно давать баллы восстановления физы.
Что такое база и зачем она нужна?
База позволяет, успешнее тренироваться игрокам, улучшает базовые (начальные) показатели физы и морали. Подробнее об этом можно прочитать тут http://efol.org/rulesd.php.
Что такое спортшкола и что она даёт?
Из спортшколы приходят молодые игроки. Помните, что игроки приходят не бесплатно, их надо выкупать. Если у вас не будет денег, игрок(и) не придёт(ют).
Подробнее об этом читайте тут http://efol.org/rulesd.php
Как отправить состав?
Заходите в ростер команды(http://efol.org/roster.php), слева вы видите ваши ближайшие матчи, нажав на надпись, вы попадаете в ордер. Заполняете его и жмите отправить. Если что не так, вам об этом сообщат тут же. Помните, что игроки с физой менее 60 не играют, т.к. считаются травмированными.
Как делать замены?
В ордере в окне замен, вы можете указать время начала (мин. от) и конца замены(мин. до), условия замены, т.е. при какой разнице в счёте будет произведена замена (разн. от/разн. до), потом идёт заменяемый игрок, потом позиция на которую выходит заменяющий игрок. По умолчанию он выйдет на ту же позицию, но вы можете выбрать и другую.
Обнуляется ли сыгранность перед началом сезона?
Нет, она лишь немного уменьшается (межсезонье, отпуск, пляж).
Существуют ли КОМТУРНИРЫ?
Официальных, коммерческих турниров нет, но любители создают свои товарищеские турниры, проходящие в дни тов. игр. Пока такие турниры есть в топике Англии.
На что влияют Товы?
Товарищеские матчи не влияют НИ НА ЧТО! Вы не получите денег, рейтинга, не потеряете физу, мораль, не приобретете сыгранность! Единственное, что дают вам товы, это испробовать разные тактики и построения команды!
Когда проходят треньки?
Тренировки проходят исключительно после генерации матчей чемпионата страны, ровно 30 раз за сезон! Ни в каких других турнирах тренек НЕТ!
Когда мой игрок натренирует бал силы? Или, я поставил тренировку 2 бала, а игрок не тренировался?! Или, почему треньки прошли, а игроки не натренировались??
В разделе тренировок вы ставите не желательное кол-во балов силы, а нагрузку игроку. Соответственно, чем больше нагрузка, тем больше шанс получить бал или спецуху, но тем больше шанс получить травму и попортить физу! Каждая тренировка дает игроку, какое то кол-во очков тренировки.... 250 очков тренировки дают 1 бал силы! Наглядно : Поставили игроку 2 бала тренировки на силу. После тура он может набрать, например 80 очков тренировки и потерять 3 очка физы, значит ему нужно еще 170 очков. Поставили бы 1 бал тренировки, он бы получил, например 40 очков и потерял 2 очка физы. Но могло быть и наоборот, но с меньшей вероятностью... рэндом!
А на какой срок у моего игрока травма?? Как таковой четкой цифры нет. Травма выражается резким падением физы и ее длительность полностью зависит от ваших действий. Безусловно игрок должен отдыхать, чтобы восстановится, поэтом лучше отменять или максимально снижать ему треньки, к тому же если у вас есть физик, надо дать побольше балов тренировки физ готовности. Еще надо отметить, что игрок наберет физу только до определенного уровня, а потом не поднимет ее, пока не проведет матч, или несколько минут в матче!
А можно игрока увольнять?
Чтобы уволить игрока, необходимо выставить его на трансфер с ценой 0, и его, либо кто-то купить, либо он уйдет в небытие!
Как проходят трансферы?
В сезоне есть несколько трансферных сессий, они отмечены в расписании знаком "+" напротив дня игры. В эти дни можно выставлять и покупать игроков. Выставить игрока можно за любую цену, если выставите за 0, то игрок, в случае отсутствия предложений уйдет в бездну... канет в лету ... в общем, уйдет из команды! Игрок находиться на трансфере 5 игровых дней (они отмечены в расписании). Затем он либо возвращается в команду, либо уходит в клуб, который предложил за него больше денег! Кол-ва бабосов предложенных за вашего игрока вы увидите только после сделки, до этого вы можете в трансферном листе видеть только кол-во заявок на него!
Почему прошли не все замены?
Скорей всего, не было паузы в игре для замены.
Почему я не играю в Национальном кубке?
Если вы не играете в кубке Страны, то либо в вашей стране очень мало клубов (Таиланд, Папуа Новая Гвинея и тд), либо в вашей федерации клубов больше чем 16, но меньше, чем 32, и поэтому слепой жребий отбирает некоторые команды для розыгрыша 1\16, а остальные пока отдыхают до 1\8!
Как долго хранятся данные автососа?
Пока вы их не измените сами!
Как рассчитать цену Билета?
Можете заглянуть в правила и посчитать! А можно обратиться, например, сюда:
Когда молодежь придет и где ее брать?
Молодые игроки приходят из школы, при ее наличие, и при необходимом кол-ве денег на выкуп игроков в кассе. Приходят игроки с 15го по 18й тур чемпионата страны! Их кол-во, возраст и уровень зависят от уровня базы! Игрок должны реально выступать за клубы (обязательно) и играть на тех же позициях, какие вы заказываете (желательно)! Найти имена можно на официальном сайте команды или, например здесь wwweufo.de, wikipedia.org . В общем, вы ищете имена, заходите в раздел "Игроки из спортшколы", пишите имя, выбираете позицию, и тип игрока(ов), ставите галочку выкупить и ждете 15 тура, помните для получения игрока у вас должны быть достаточные для выкупа деньги на счету (цена игрока указанна в скобках).
Почему я не вижу рейтинг?
Чтобы сразу не догадаться, как сыграла команда (для любителей читать отчеты), рейтинг спрятан! Чтобы его увидеть, нужно просто выделить пустое место возле слова "рейтинг" мышкой.
Когда платиться з/п и налоги?
ЗП и деньги за содержание инфраструктуры выплачиваются исключительно, каждый тур чемпионата страны, то есть всего 30 платежей за сезон! Во время проведения остальных турниров, никаких денег с вас не снимается! То есть, если вы например играете в Кубке России, то получите чистый доход со стадиона!
Призовые за сезон есть?
Есть. Они включают в себя все турниры. Сейчас идут дебаты по поводу изменений процесса получения призовых!
Почему за ремонт 54 (155...389...790...999) мест я плачу аж 600.000?
Потому что ремонт не зависит от кол-ва сломанных кресел, поэтому лучше починить его, когда он будет на грани разрушения следующей 1000 мест ... например, 20.000 лучше починить, когда кол-во мест будет 19.067 или 19.123 - это если боитесь рискнуть, ведь если у вас станет 18.999 мест, то отремонтируете вы уже до 19.000, а до 20.000 придется строить! Помните ремонт производиться мгновенно.
Я зарегистрировался на форуме, но не могу туда войти. Что делать?
Чтобы спамеры не заспамили весь форум, на форуме включена активация аккаунта администратором, поэтому после регистрации нужно написать по мылу админу (yr81@mail.ru), чтобы он активировал твой аккаунт.
Я заказывал молодежь одной национальности, а пришла – другой. Почему?
Потому что в реале твой игрок не той национальности, которую ты ему приписал. Если ты, будучи менеджером московского «Спартака», закажешь Стипе Плетикосу российской национальности, то к тебе и придет Стипе Плетикоса, но хорватской национальности. Или еще вариант – ты заказал игрока, но не посмотрел, что он уже заигран за другой клуб в еФОЛе. Т.к. двух одинаковых игроков в лиге быть не может, проверяющий подберет тебе другого игрока из играющих в реале за твой клуб на свое усмотрение.
ПРАВИЛА
1 Общие положения
1.1 Что такое eFOL
eFOL – это виртуальный футбольный менеджер, игра в котором ведётся с помощью сети Интернет и электронной почты. Каждый игрок может управлять виртуальным футбольным клубом по своему собственному усмотрению в рамках действующих правил, являясь тренером и президентом в одном лице.
1.2 Регистрация
Участником eFOL может стать любой, кто имеет регулярный доступ к сети Интернет и работающую электронную почту. Регистрируясь, Вы тем самым подтверждаете согласие с правилами Лиги и обязуетесь их соблюдать. После регистрации менеджеру передаётся право управлять клубом. Один человек имеет право управлять только одним клубом (кроме временного замещения другого менеджера). С одного IP-адреса допускается управление клубами разными людьми, заранее уведомив об этом Администрацию и получив её согласие.
1.2.1 Регистрация нового клуба
Регистрация возможна любого профессионального футбольного клуба из числа реально существующих и незарегистрированных ранее в Лиге. Сроки и правила регистрации таких клубов определяет Администрация. При создании нового клуба существуют следующие ограничения:
игроков должно быть ровно 20
Возраст
возраст каждого игрока от 17 до 31 года
игроков возрастом от 17 до 19 лет не больше одного каждого возраста
игроков 20 лет и старше, не больше двух каждого возраста
Сила
общая сила игроков - 750
сила каждого игрока не меньше его возраста и не больше его удвоенного возраста Позиции
Вратари - ровно 2
Защитники - 6-7, минимум по одному на каждый фланг и по два центральных
Полузащитники - 7-8, минимум по одному на каждый фланг и по три центральных
Форварды - 4-5, минимум два центральных
Примеры составов.
«Молодой»
позиция возраст сила
gk 24 48
gk 28 28
rd 27 27
rd 20 40
cd 21 42
cd 17 34
cd 20 40
ld 26 26
ld 21 42
lm 26 26
lm 23 46
cm 22 44
cm 18 36
cm 22 44
rm 27 27
rm 23 46
cf 24 48
cf 19 38
cf 25 43
st 25 25
общая 750
Сила 11=483
«Сильный»
позиция возраст сила
gk 29 58
gk 17 17
rd 23 46
rd 18 18
cd 27 54
cd 19 19
cd 27 54
ld 20 20
ld 26 52
lm 21 21
lm 26 52
cm 25 50
cm 20 20
cm 25 50
rm 21 21
rm 24 48
cf 22 22
cf 24 48
cf 29 58
st 22 22
750
Сила 11=570
«Средний»
позиция возраст сила
gk 28 56
gk 17 17
rd 22 44
rd 18 18
cd 19 38
cd 20 40
cd 22 44
ld 20 40
ld 24 24
lm 27 27
lm 21 42
cm 25 50
cm 25 50
cm 24 24
rm 21 42
rm 27 27
cf 23 23
cf 23 40
cf 26 52
st 26 52
750
Сила 11 = 512
Подробнее о том, на что стоит обратить внимание, составляя состав, читайте в FAQ.
1.2.2 Получения «свободного» клуба
Подача заявки на уже зарегистрированный, но «свободный» клуб, является самым быстрым способом начала игры в Лиге. Для этого достаточно заполнить специальную форму на странице Свободные команды.
1.2.3 Переход в другой клуб
Все прямые переходы из клуба в клуб путём личного соглашения менеджеров запрещёны. Любые переходы возможны лишь с разрешения Администрации.
1.3 Замещение менеджера
В случае временной невозможности управления клубом менеджером по каким-либо причинам, то он может оформить замещение на другого менеджера Лиги. Для этого необходимо уведомить Администрацию. На заместителя могут быть наложены некоторые ограничения по управлению в замещаемом клубе, которые устанавливаются Администрацией.
1.4 Увольнение менеджера
Менеджер может быть отстранён Администрацией от управления клубом в случаях:
за любые действия, грубо нарушающие принципы «фэйр-плэй» и действующих правил;
длительного отсутствия на сайте (2 недели) и/или заявок на официальные матчи (3 подряд - данный пункт пока не автоматизирован);
управления с одного IP-адреса несколькими клубами без разрешения Администрации;
неоднократного проявления неуважения к другим участникам проекта и решениям Администрации.
1.5 Календарь
Время в Лиге измеряется виртуальными датами. Для отдыха игроков существуют следующие правила:
между играми чемпионата 7 виртуальных дней (ВД);
между играми чемпионата и кубка (интеркубка) – 4 ВД;
между играми кубка (интеркубка) и чемпионата – 3 ВД.
Расписание виртуальных дат и их соответствие реальным датам определяется Администрацией, и размещается на сайте в разделе Расписание игровых дней.
2 Структура eFOL
2.1 Турниры eFOL
Под эгидой eFOL проводятся национальные или смешанные Чемпионаты и Кубки Лиг. По итогам этих соревнований, в зависимости от занятого места, а также в зависимости от интеррейтинга своего чемпионата, клуб может получить право участвовать в Интеркубке. Также проводятся соревнования сборных: Чемпионат мира (ЧМ) и Молодёжный Чемпионат мира (МЧМ).
2.2 Формирование национальных Чемпионатов
В Лиге может быть зарегистрирован клуб из любой страны, но не более 32 из одной (на данный момент). Каждый дивизион состоит из 16 клубов. При наличии 16 клубов страна формирует первый дивизион, при наличии 32 - второй.
В случае если в стране клубов количество клубов не кратно 16, то такие страны образовывают смешанные дивизионы.
2.3 Ротация между дивизионами
В зависимости от достигнутого результата в своём национальном (смешанном) чемпионате клубы могут выйти напрямую в высший или низший дивизион либо сыграть переходные матчи. Такой обмен может быть осуществлён только при наличии претендентов на повышение в классе.
2.3.1 Ротация между национальным и смешанным дивизионами
При финише на 15-16 месте в дивизионе национального чемпионата клуб напрямую выходит в дивизион рангом ниже (при его существовании). Клубы, занявшие 12-14 места, играют переходные матчи с претендентами (при их наличии) из низших дивизионов. Переходные матчи проходят по кубковой системе.
Претендентами на повышение в ранге в смешанных чемпионатах являются:
клубы, занявшие места с 1 по 4, выходят напрямую в первый дивизион (но не более двух команд от одной страны);
клубы, финишировавшие на 5-10 местах, получают право на переходные матчи за право играть в первом дивизионе (но не более 3 клубов от одной страны).
Пример. Клуб, занявший третье место, получит право лишь на переходные игры, если на первом и втором месте расположатся клубы из той же страны, что и его.
2.3.2 Ротация между национальными дивизионами
Клубы, финишировавшие на 15 и 16 местах, покидают первый дивизион, а их место занимают клубы, занявшие 1 и 2 места, во втором дивизионе. В переходных матчах участвуют 12-14 места первого дивизиона и 3-5 второго.
2.4 Чемпионат Лиги
Каждая команда обязательно играет в чемпионате своей страны или региона. Чемпионат Лиги проводится по дивизионам, в каждом дивизионе участвует 16 клубов. Чемпионат проводится в два круга, каждая команда играет с каждой два матча - дома и на выезде. За победу в одном матче даётся 3 очка, за ничью - 1, за поражение - 0. По итогам чемпионата команды занимают места в соответствие с набранными очками. При равенстве очков команды распределяются (в порядке важности) по:
разнице мячей;
количеству забитых мячей;
по личным встречам
по количеству забитых голов в гостях в личных встречах
по силе 11, кто слабее тот выше.
2.5 Национальный Кубок
В турнире участвуют все команды высшего дивизиона, а так же те команды вторых дивизионов, которые регионально относятся к этому высшему дивизиону. Кубок разыгрывается по кубковой системе. На всех стадиях Кубка, кроме финала, победители пар определяются по итогам двух матчей (дома, в гостях). В случае равенства результатов (победа-поражение или ничья-ничья) победитель определяется (в порядке важности) по:
разности мячей;
количеству забитых мячей на поле соперника.
Финал проводится на наибольшем стадионе страны (региона). Доходы от матча делятся между финалистами пополам.
2.6 Лига Чемпионов
Турнир проходит по смешанной системе и состоит из трёх этапов. Первый этап - квалификация, в которой часть участников разбивается на пары, и играют по кубковой системе. Победители проходят во второй - групповой этап ЛЧ, проигравшие попадают в Кубок eFOL. Другая часть команд (в зависимости от интеррейтинга своих чемпионатов и результатов в предыдущем сезоне) попадают напрямую в групповой этап. На втором этапе участники при помощи жеребьёвки разбиваются на группы. Далее турнир проходит по системе аналогичной розыгрышу национальных чемпионатов (см.п. 2.4). Из каждой группы в третий раунд выходят два лучших по набранным очкам клуба, а клубы, занявшие третьи места в своих группах, попадают в 1/8 Кубка eFOL. При равенстве очков команды распределяются (в порядке важности) по:
разнице мячей;
количеству забитых мячей;
по личным встречам
по количеству забитых голов в гостях в личных встречах
по силе 11, кто слабее тот выше.
Третий этап проходит по кубковой системе.
Жеребьёвка всех раундов ЛЧ проводится на форуме eFOL. В квалификации происходит рассеивание по разным парам клубов из одного чемпионата. В групповом раунде - по разным группам. Начиная с третьего раунда (плей-офф) полностью слепой жребий.
2.7 Кубок eFOL
Турнир проводится по смешанной системе и состоит из нескольких этапов. Первый этап - квалификация, в которой часть участников разбивается на пары, и играют по кубковой системе. Победители проходят в первый раунд Кубка. Другая часть команд (в зависимости от интеррейтинга своих чемпионатов и результатов в предыдущем сезоне) попадают напрямую в первый раунд Кубка. К ним присоединяются клубы, проигравшие в квалификации ЛЧ. В первом раунде клубы также разбиваются по парам, победители проходят во второй - групповой этап Кубка. На втором этапе участники при помощи жеребьёвки разбиваются на группы. Групповой этап проводится в один круг, где каждый играет с каждым. Из каждой группы выходит два лучших по набранным очкам клуба. При равенстве очков команды распределяются по (в порядке важности):
разнице мячей;
количеству забитых мячей;
по личным встречам
по силе 11, кто слабее тот выше.
Третий этап проходит по кубковой системе.
Жеребьёвка всех раундов Кубка проводится на форуме eFOL. В квалификации и первом раунде происходит рассеивание по разным парам клубов из одного чемпионата. В групповом раунде - по разным группам. В 1/8 происходит рассеивание по разным парам клубов, как с одного чемпионата, так и игравших в одной группе. Начиная с 1/4 полностью слепой жребий.
2.8 Участники Интеркубков
По итогам сезона лучшие клубы своих Чемпионатов получают право участвовать в розыгрышах Лиги Чемпионов и Кубка eFOL. Количество участников в Интеркубках определяется в соответствии с Интеррейтингом. Обладатель национального Кубка получает первое место от чемпионата в Кубке eFOL. Если победителем национального Кубка становится клуб, уже получивший право на участие в ЛЧ, то финалист получает последнее место от Чемпионата в Кубке eFOL.
Интеррейтинг определяет представительство Чемпионатов в ЛЧ и КeFOL. Рейтинг каждого Чемпионата складывается из рейтинга текущего и двух прошедших сезонов. Рейтинг сезона вычисляется как сумма очков набранных в Интеркубках клубами Чемпионата в сезоне, делённых на общее количество клубов Чемпионата, участвовавших в Интеркубках. За победу начисляют 2 очка, за ничью - 1, за поражение - 0 (очки, набранные в квалификациях, делятся на 2). За выход в следующий раунд Интеркубков (начиная с четвертьфинала и за выигрыш кубка) команда получает бонусное очко.
Рейтинг Чемпионата по окончанию сезона определяет представительство в международных турнирах на следующий сезон. Если перед стартом нового сезона смешанный Чемпионат будет переформирован, то рейтинг каждого нового Чемпионата будет складываться из рейтингов каждой страны-участницы, а рейтинг каждой страны составляет долю участников клубов этой страны в Чемпионате в прошлом сезоне.
2.9 Чемпионат Мира взрослых и молодёжных сборных
Раз в два сезона в Лиге проводятся Чемпионаты Мира для взрослых и молодёжных национальных сборных стран, располагающих необходимым количеством игроков для создания сборной. Также для взрослых сборных в течение двух сезонов проводится отборочный турнир, по результатам которого 32 сборные участвуют в финальной части Чемпионата Мира.
2.9.1 Отборочный турнир Чемпионата Мира
В отборочном турнире участвуют все сборные команды стран, сформированные к началу очередного Отборочного турнира Чемпионата Мира (ОЧМ). Участники ОЧМ разбиваются на равные группы. Во всех группах каждый играет со всеми соперниками по группе две игры: на своем и чужом поле. За победу в одном матче начисляются 3 очка, за ничью - 1, за поражение - 0. По итогам ОЧМ в финальную часть ЧМ выходит лучшие по набранным очкам сборные из каждой группы. При равенстве очков у двух и более команд места распределяются по (в порядке важности):
разнице мячей;
количеству забитых мячей;
по личным встречам
по силе 11, кто слабее тот выше.
2.9.2 Финальный турнир Чемпионата Мира
Все матчи финального турнира ЧМ проходят на поле хозяина ЧМ, которое дает хоз.бонус организатору, а для остальных сборных команд является нейтральным. Турнир проходит в два этапа. На первом 32 сборные команды разбиваются при помощи жеребьевки на 8 групп по 4 команды. Во всех группах каждый играет со всеми соперниками по группе одну игру. За победу в одном матче начисляются 3 очка, за ничью - 1, за поражение - 0. По итогам первого этапа во второй выходят две лучшие по набранным очкам сборные из каждой группы. При равенстве очков у двух и более сборных места распределяются по (в порядке важности):
разнице мячей;
количеству забитых мячей;
по личным встречам
по силе 11, кто слабее тот выше.
Второй этап проводится по кубковой системе. Сборные команды, потерпевшие поражение в полуфинальном матче, играют в матче за третье место.
2.9.3 Молодёжный Чемпионат Мира
Молодёжные национальные сборные раз в два сезона принимают участие в Молодёжном Чемпионате Мира (МЧМ).
Все матчи МЧМ проходят на поле хозяина МЧМ, которое дает хоз.бонус организатору, а для остальных сборных команд является нейтральным. Турнир проходит в два этапа. На первом все молодёжные сборные команды разбиваются при помощи жеребьевки на равные группы. Во всех группах каждый играет со всеми соперниками по группе одну игру. За победу в одном матче начисляются 3 очка, за ничью - 1, за поражение - 0. По итогам первого этапа во второй из каждой группы выходят лучшие по набранным очкам сборные. При равенстве очков у двух и более сборных места распределяются по (в порядке важности):
разнице мячей;
количеству забитых мячей;
по личным встречам
по силе 11, кто слабее тот выше.
Второй этап проводится по кубковой системе. Сборные команды, потерпевшие поражение в полуфинальном матче, играют в матче за третье место.
2.9.4 Место проведения ЧМ и МЧМ
Команды-хозяева ЧМ или МЧМ получают преимущество над соперниками в виде 10%-ного хоз.бонуса.
Хозяином ЧМ становится страна суммарная вместимость 8 лучших стадионов, которой будет наибольшей. За исключением стран, которые принимали у себя последние три последние ЧМ и МЧМ (на данный момент эти исключения Англии, Украины, России и Италии)
Хозяином МЧМ становится страна, суммарная вместимость 4 лучших стадионов которой будет наибольшей. За исключением стран, которые принимали у себя последние три последние ЧМ и МЧМ (на данный момент эти исключения Англии, Украины, России и Италии) и страны, которая получила ЧМ
2.10 Товарищеские матчи
Товарищеские матчи проходят в паузах между официальными матчами. Для её проведения необходимо выслать приглашение сопернику, с которым Вы планируете сыграть (также можно выслать приглашение на любого соперника)
Товарищеские матчи проходят на нейтральном поле, не приносят дохода, не изменяют характеристики команд и игроков.
2.11 Ранг матча
Каждый матч имеет свой ранг, который определяет, сколько необходимо сыграть матчей игроку, чтобы набрать единицу опыта, а также влияет на доход со стадиона за домашний матч и количество призовых, выплачиваемых за победу или ничью.
Базовые ранги матчей
Тип матча Базовый ранг
Товарищеский матч 0
Матч 2-го дивизиона 0,75
Переходные матчи 1
Матч 1-го дивизиона 1
Золотой матч 1
Кубок страны 1/16 финала 1
1/8 финала 1,25
1/4 финала 1,5
Полуфинал 2
Финал 2,5
Лига Чемпионов Квалификация 1,5
Групповой турнир 2
1/4 финала 2,5
Полуфинал 3
Финал 4
Кубок eFOL Квалификация 1,25
1 раунд 1,25
групповой турнир 1,5
1/8 финала 1,75
1/4 финала 2,25
Полуфинал 2,75
Финал 3,5
Чемпионат Мира Квалификация 1,5
групповой турнир 2
1/8 финала 2,5
1/4 финала 3
Полуфинал 4
Матч за 3-ье место 0
Финал 5
Молодёжный Чемпионат Мира Квалификация 1,5
групповой турнир 2
1/4 финала 2,5
Полуфинал 3
Матч за 3-ье место 0
Финал 4
2.12 Призовые в официальных турнирах
По окончании сезона в зависимости от достигнутых результатов клубам выплачиваются призовые. Размер призовых определяются Администрацией исходя из текущей экономической ситуации в Лиге. На данный момент призовые такие:
Чемпионат (первый дивизион)
1 место - 3 500 000
2 место - 3 000 000
3 место - 2 500 000
4 место - 2 000 000
5 место - 1 700 000
6 место - 1 400 000
7 место - 1 300 000
... +1 место -100 000
16 место - 400 000
Чемпионат (второй дивизион)
1 место - 2 000 000
2 место - 1 750 000
3 место - 1 500 000
4 место - 1 250 000
5 место - 1 000 000
6 место - 850 000
7 место - 700 000
... +1 место -50 000
16 место - 250 000
Кубок
Победитель - 2 000 000
Финалист - 1 500 000
Полуфиналист - 1 200 000
1/4 финала - 1 000 000
1/8 финала - 800 000
1/16 финала - 600 000
Лига Чемпионов
Победитель - 5 000 000
Финалист - 4 200 000
Полуфиналист - 3 500 000
1/4 финала - 3 000 000
3-ое место в группе - 2 500 000
4-ое место в группе - 2 000 000
квалификация - 1 000 000
Кубок еФОЛ
Победитель - 4 000 000
Финалист - 3 500 000
Полуфиналист - 3 000 000
1/4 финала - 2 700 000
1/8 финала - 2 300 000
3-ье место в группе - 2 000 000
4-ое место в группе - 1 750 000
5-ое место в группе - 1 500 000
1-ый раунд - 1 100 000
квалификация - 700 000
3 Управление клубом
3.1 Ростер
Управление клубом осуществляется из ростера, куда можно попасть с главной страницы eFOL, введя свой логин и пароль в соответствующие поля. В ростере отображается основная информация о клубе: финансы, рейтинг, инфраструктура, специалисты, игроки со своими параметрами и статистической информацией по всем турнирам, в которых участвует клуб.
Также в ростере под заголовком "Моя команда" располагаются ряд гиперссылок, где можно осуществить следующие действия: попасть в свой ростер ("Ростер"), дать предматчевую или послематчевую пресс-конференцию ("Прессцентр"), сохранить на случай форс-мажора данные для автосостава ("Данные для автосостава"), назначить тренировки спецвозможностей игрокам ("Тренировки спецвозможностей"), назначить тренировки силы и совмещений игрокам ("Тренировки силы и совмещений"), нанять/уволить специалистов и расширить/уменьшить стадион и другую инфраструктуру клуба ("Тренеры и инфраструктура"), заказать игрока из спортшколы ("Игроки из спортшколы"), просмотреть детальный отчёт о проведённой тренировке ("Отчёт о тренировке").
Отправить состав можно, перейдя по гиперссылке предстоящего матча, и заполнив на появившейся странице все необходимые поля. Также из ростера можно просмотреть трансфер-лист, ознакомиться с положением дел, как в своём чемпионате, так и в во всех остальных, увидеть, как проходят крупнейшие официальные соревнования Лиги и многое другое.
3.2 Финансы клуба
Клубная касса пополняется за счёт доходов от домашних игр, призовых за выступления в турнирах, продажи игроков, за пресс-конференции. Финансы клуба (ФК) принадлежат исключительно клубу, менеджер лишь получает право вкладывать их в развитие клуба. Очень важно поддерживать положительный баланс в ФК, если же долги клуба в ФК превышают 2 000 000, то клуб считается банкротом. В этом случае менеджер обязан проинформировать Консультанта по банкротству о мерах, которые он планирует предпринять для улучшения финансового состояния клуба. В случае, если менеджер не предпринимает никаких действий или эти действия признаны Консультантом по банкротству недостаточными, то он имеет право выставить на трансфер для покрытия долга одного или нескольких игроков клуба с наибольшей зарплатой, а также уволить одного или нескольких специалистов. В свободном клубе Консультант имеет право достроить стадион на вырученные средства, если он имеет размер меньше 10000 мест, а также его отремонтировать.
3.3 Трансфер
Трансфер открывается в межсезонье, а также в межкруговой паузе. Пока трансфер открыт можно выставлять/снимать и покупать, при закрытии трансфера в течении 5 игровых дней возможна лишь покупка оставшихся игроков в трансфер-листе.
3.3.1 Продажа
Для продажи игрока в период открытого трансфера нужно на персональной странице игрока (перейти на неё можно, щёлкнув по ФИО игрока в ростере) в специальном окошке проставить минимальную сумму (в тысячах), которую желаете получить за игрока и подтвердить свой выбор. Игрок будет находиться на трансфере в течении 5 ИД, затем если на него была подана хотя бы одна заявка, удовлетворяющая запросу, то он будет продан, если нет - вернётся в клуб. Игрока можно снять с трансфера в любой момент, пока он не продан. За снятие игрока взимается штраф равный 10% от запрашиваемой суммы.
В случае если необходимо просто отчислить игрока из клуба, то достаточно выставить его на трансфер за сумму равную 0 (нулю). Тогда, даже если на игрока не поступит ни одной заявки, то он всё равно покинет клуб.
Нельзя выставлять на трансфер игроков, купленных командой в эту же трансферную сессию.
Для покупки достаточно выбрать понравившегося игрока в трансфер-листе и подать заявку, удовлетворяющую запрошенной минимальной цене, т.е. меньшую сумму, чем просит продавец, поставить нельзя.
Снять свою заявку на игрока можно в любой момент, пока не произошёл выкуп.
Покупка состоится лишь в том случае, если Ваша заявка была большей из всех, и на момент покупки клуб располагал необходимой суммой.
3.4 Тренировки
Тренировки проходят один раз в виртуальную неделю после матчей национальных чемпионатов. Тренируются только игроки с физической готовностью больше 65%.
3.4.1 Тренировка силы игрока
Для прибавки игроком 1 одной единицы к силе необходимо, чтобы количество его баллов силы (БС) превысило 250.
Количество БС, полученные игроком за тренировку, вычисляется по формуле:
БС=ln(1+ТБ)*(0,5+25/Возраст+(50/Сила)²)*(10+Рандом(-3,3))*(1+0,04*Тр)*(1+0,1*Ур.Базы)
где: ТБ - количество тренировочных баллов,
Тр - уровень спец. возможности "Трудолюбие".
По достижению уровня 250 БС игрок получает +1 к силе, при этом БС обнуляются. Также каждую виртуальную неделю игроки старше 28 лет могут потерять балл силы.
Вероятность потери высчитывается по формуле: В=2,5*(Возраст-28)*(Сила/50)² (%)
3.4.2 Тренировка совмещений игрока
Для получения совмещения игроку необходимо, чтобы количество его баллов совмещения (БСВ) превысило 250.
Количество БСВ, полученные игроком за тренировку, высчитываются по формуле:
БСВ=ln(1+ТБ)*(10+Рандом(-3,3))*(1+0,04*Тр)*(1+0,1*Ур.Базы)
где ТБ - количество тренировочных баллов,
Тр - уровень спец. возможности "Трудолюбие".
По достижению уровня 250 БСВ игрок получает совмещение, при этом БСВ обнуляются.
3.4.3 Тренировка специальных возможностей (СВ) игрока
Тренировка СВ - случайный процесс. Вероятность успешной тренировки СВ высчитывается по формуле:
В=(4*ТБ+42)*EXP(-0,13*УСВ/ТБ)*(1+0,04*Тр)*(1+0,1*Ур.Базы)
где ТБ - количество тренировочных баллов,
УСВ - уровень тренируемой СВ,
Тр - уровень спец. возможности "Трудолюбие".
Также каждую виртуальную неделю игрок имеет вероятность потерять балл СВ. Вероятность высчитывается по формуле:
В=(2-Корень(Опыт/100)) (%)
Увеличение и уменьшение СВ - равновероятностные события, т.е. игрок может потерять балл СВ даже при усиленных тренировках.
3.4.4 Тренировка физготовности и морали
С помощью соответствующих специалистов игрокам можно натренировать (восстановить) дополнительные баллы физы и морали. Количество физы/морали восстановленной за тренировку высчитывается по формуле:
В=рандом(0,ln(1+ТБ)*2*(1+0,04*Тр)*k)
где ТБ - количество тренировочных баллов,
Тр - уровень спец. возможности "Трудолюбие",
k = (100-физа_мораль)/30 - специальный коэффициент применяется лишь в том случае, если физа(мораль) меньше 70%.
3.5 Стили игры
Существует 7 стилей, которые отображают общий рисунок игры вашей команды.
Нормальный стиль - команда ровно использует как центр, так и фланги, не давая особого преимущества ни быстрым проходам, ни комбинационной игре "накоротке", не злоупотребляя индивидуальными действиями - в общем, стандартная установка без перекоса в какую-либо сторону.
Английский стиль - развитие атаки либо фланговыми проходами, либо длинными навесами на ворота соперника, либо и то и другое. В полузащите используются больше фланги (LM,RM) в атаке игроки центра (СF,ST) - из этих зон намного чаще будут идти удары, чем при нормальной игре.
Испанский стиль - противоположность английскому. Игра через центр в полузащите и при подготовке атаки, в тоже время с широким использованием всех атакующих игроков, в том числе крайних форвардов. Больше комбинационной игры перед воротами противника.
Бразильский стиль - игра индивидуалистов с упором на атаку. Мало пасов - много дриблинга, пасы чаще вперед в надежде на форвардов. Весьма полезно играть в 3, а то и 4 форварда.
Итальянский стиль - противоположность бразильского - много пасов, увеличивается количество пасов поперек поля и назад, четкий контроль мяча, игра на 1:0. Впрочем, как и в бразильском хватает индивидуальных действий
Комбинационный стиль - игра в стеночку, в короткий пас, без лишнего индивидуализма и длинных переводов.
Бей-беги. Принцип прост - получил мяч - вперед на форвардов там разберутся, и не надо обыгрывать соперников самому.
3.6 Атака/баланс/защита
Смещает баланс расстановки игроков к чужим/своим воротам, что соответственно позволяет команде играть лучше в атаке или защите, но при этом команда хуже играет, наоборот, в защите (или атаке)
3.7 Агрессивность
Всего существует 4 степени агрессивности:
- аккуратно;
- нормально;
- жёстко;
- грубо.
Установка агрессивности определяет заряженность на борьбу игроков в матче. Большая агрессивность позволяет чаще выигрывать единоборства, но такая игра чаще карается судьями (увеличивается вероятность нарушений и количество карточек).
3.8 Стандарты
При составлении заявки на матч необходимо указать исполнителей стандартов:
К - капитан, Ш - исполнитель штрафных ударов, У - исполнитель угловых ударов, П - исполнитель пенальти.
4 Виртуальный футбольный клуб
4.1 Состав клуба
Каждый клуб Лиги может иметь в составе от 16 до 40 игроков. При достижении верхней планки клуб не может приобретать игроков на трансфере и заказывать молодёжь из спортшколы. При достижении нижней планки - выставлять игроков на трансфер.
4.2 Стадион
Стадион - это основной источник доходов клуба. При регистрации каждый клуб Лиги получает стадион на 5000 мест. Каждый менеджер может увеличить размер стадиона, но на время достройки вместимость стадиона уменьшается. Минимальный шаг достройки стадиона - 1 000 мест.
Стоимость достройки стадиона:
С=(НВм-0,9*СВм)*800 (тысяч)
где НВм - новая вместимость,
СВм - старая вместимость.
Время достройки стадиона:
В=(НВм-СВм)/3) (недель)
Примечание: полученный результат следует округлить в большую сторону до ближайшего целого числа.
Стадион разрушается при проведении на нём матчей. Количество разрушенных мест (КРМ) высчитывается по формуле:
КРМ=Рандом(0;(КОЛИЧЕСТВО_ЗРИТЕЛЕЙ/ВМЕСТИМОСТЬ)*(ВМЕСТИМОСТЬ-5000)*РАНГ_МАТЧА/100)
Отремонтировать стадион можно в любой момент за 600 000. Однако восстановить стадион можно только до ближайшей целой тысячи мест.
Пример: если ваш стадион в 10 000 мест разрушился до 9001, то восстановить его можно до прежнего размера. Но если он разрушится до 8001-8999 мест, то восстановить его удастся только до 9000 мест.
Доход от стадиона определяется количеством зрителей и ценой билета
Количество зрителей на матче:
КЗ=95000*КОРЕНЬ(РАНГ_МАТЧА)*ЕХР(-ЦЕНА_БИЛЕТА/(46+4*РАНГ_МАТЧА))
4.3 База
Наличие у клуба базы позволяет тому более качественно проводить тренировки силы, СВ и совмещений у своих игроков. Также база влияет на уровень стабильного значения физы/морали.
Сводные характеристики уровней баз:
Уровень базы нет 1 2 3 4 5
Стоимость постройки, млн. 3 3 3 3 3
Время постройки, недели 3 5 7 9 11
Стабильное значение физы, % 85 87 89 91 93 95
Стабильное значение морали, % 90 92 94 96 98 100
+ к вероятности тренировок спецух, % - 10 20 30 40 50
Содержание за одного игрока в вирт. неделю, тысяч - 0,9 1,5 2,7 4,2 6,0
Минимальное содержание в вирт. неделю, тысяч - 14,4 24,0 43,2 67,2 96,0
4.4 Спортшкола
Школа даёт возможность клубу получить до двух молодых игроков за сезон. Выпуск происходит после 15 тура национальных чемпионатов.
Для каждого уровня существуют собственные категории игроков - количество категорий равняется уровню спортшколы.
Сравнительные характеристики уровней спортшколы:
Уровень спортшколы 1 2 3 4 5
Стоимость постройки, млн. 3 3 3 3 3
Время постройки, недели 3 5 7 9 11
возможные молодые игроки,
возраст/сила 18-19/34-37 18-19/36-39 18-19/38-41 18-19/40-43 18-19/42-45
17-19/34-38 17-19/36-40 17-19/38-42 17-19/40-44
17-18/34-39 17-18/36-41 17-18/38-43
16-18/34-40 16-18/36-42
16-17/34-41
Количество игроков за сезон 1 2
Содержание в виртуальную неделю, тысяч 7 13 20 40 50
Сумма выкупа от среднего номинала категории, % 50 60
Для получения игроков до 14 тура необходимо подать заявку путём заполнения специальных полей на странице школы. Необходимо указать номер, позицию, ФИО, национальность, выбрать категорию и разместить ссылку на официальный сайт с доказательством того, что такой игрок реально существует и играет на настоящий момент в реальном прототипе вашего клуба. После этого данные будут проверены и в промежуток между 14 и 15 турами будет дана возможность подтвердить выкуп игрока, если средств хватает на игрока(ов), то в период с 15 го по 18й тур молодёжь появится в клубе.
Внимание: молодые игроки стоят денег, поэтому планируйте всё заранее, ибо невыкупленные игроки после 18го тура пропадают и выкупить их нельзя.
Если спортшкола к 15му туру находиться в стадии строительства, то игроки будут по уже построенному уровню.
4.5 Тренеры и персонал клуба
Для тренировок силы, совмещений и СВ клубу необходим тренерский штаб. В него входят главный тренер, помощник тренера по тактике, помощник тренера по технике, тренер вратарей, физиотерапевт и психолог. При регистрации у клуба нет ни тренерского штаба, ни специалистов.
4.5.1 Главный тренер
Главный тренер отвечает за тренировки силы и СВ у полевых игроков. Для его найма или повышения квалификации необходимо уплатить специальный взнос за квалификацию (ВК):
ВК=(НОВЫЙ_УРОВЕНЬ-СТАРЫЙ_УРОВЕНЬ*0,9)*800 (тысяч)
Главный тренер может тренировать силу и СВ игроков за счёт своих ТБ, количество которых зависит от уровня квалификации и высчитывается по формуле:
ТБ=ОКРУГЛ(80*arctg(УРОВЕНЬ_ТРЕНЕРА*ПИ/20)/ПИ+УРОВЕНЬ_ТРЕНЕРА/4)
Каждую виртуальную неделю после матчей чемпионата тренеру выплачивается зарплата равная:
ЗГТ=УРОВЕНЬ*20 (тысяч)
4.5.2 Помощники главного тренера
У главного тренера могут быть помощники: помощник по тактике и помощник по технике. Они занимаются тренировкой соответствующих СВ и совмещений у игроков. Приглашение каждого обойдётся в:
ВК=(НОВЫЙ_УРОВЕНЬ-СТАРЫЙ_УРОВЕНЬ*0,9)*400 (тысяч) Количество ТБ у каждого:
ТБ=ОКРУГЛ(80*arctg(УРОВЕНЬ_ТРЕНЕРА*ПИ/20)/ПИ+УРОВЕНЬ_ТРЕНЕРА/4)
У помощников есть как общие СВ для тренировок (игра головой (ИГ), пас (П)), так и профильные - выбор позиции (ВП) и опека (ОП) для тактика, дриблинг (ДР) и удар (У) для техника. Совмещения же они тренируют сообща.
Каждую виртуальную неделю после матчей чемпионата тренеру выплачивается зарплата равная:
ЗГТ=УРОВЕНЬ*10 (тысяч)
4.5.3 Тренер вратарей
Тренер вратарей занимается тренировками силы и СВ у вратарей клуба. Стоимость найма составляет:
ВК=(НОВЫЙ_УРОВЕНЬ-СТАРЫЙ_УРОВЕНЬ*0,9)*400 (тысяч)
В отличии от главного тренера у тренера вратарей количество ТБ на тренировку силы и СВ не равны.
Количество ТБ на тренировку силы:
ТБ=ОКРУГЛ(20*arctg(УРОВЕНЬ_ТРЕНЕРА*ПИ/20)/ПИ+УРОВЕНЬ_ТРЕНЕРА/16)
Количество ТБ на тренировку СВ:
ТБ=ОКРУГЛ(80*arctg(УРОВЕНЬ_ТРЕНЕРА*ПИ/20)/ПИ+УРОВЕНЬ_ТРЕНЕРА/4)
Каждую виртуальную неделю после матчей чемпионата тренеру выплачивается зарплата равная:
ЗГТ=УРОВЕНЬ*10 (тысяч)
4.5.4 Физиотерапевт и психолог
Физиотерапевт необходим для тренировки скорости (С) и выносливости (В) у игроков, а также для дополнительного восстановления физготовности игроков за счёт ТБ. Психолог тренирует трудолюбие (ТР) и дисциплинированность (Д) у игроков и может восстановить мораль за счёт ТБ.
Для найма каждого необходимо:
ВК=(НОВЫЙ_УРОВЕНЬ-СТАРЫЙ_УРОВЕНЬ*0,9)*400 (тысяч)
Количество ТБ на тренировки профильных СВ и восстановление физы/морали:
ТБ=ОКРУГЛ(80*arctg(УРОВЕНЬ_ТРЕНЕРА*ПИ/20)/ПИ+УРОВЕНЬ_ТРЕНЕРА/4)
Каждую виртуальную неделю после матчей чемпионата тренеру выплачивается зарплата равная:
ЗГТ=УРОВЕНЬ*10 (тысяч)
4.5.5 Увольнение тренера/специалиста.
Уволить тренера или специалиста можно в любой момент. При этом необходимо выплатить компенсацию в размере:
К= ЗАРПЛАТА_ДО_ОТКРЫТИЯ_ТРАНСФЕРНОГО_ОКНА/3 (тысяч)
Соответсвенно, при увольнении в трансферный период компенсация не выплачивается.
4.6 Рейтинг
Рейтинг служит для отображения качества выступлений клуба и влияет на количество зрителей домашних и выездных матчей. При регистрации рейтинг клуба равен 1000. В дальнейшем в зависимости от выступлений клуба его значение может изменяться.
5 Игроки в eFOL
5.1 Клубный номер
При регистрации игроки получают порядковые номера. Менеджер может выбрать номер молодого игрока, а также изменить в любой момент клубный номер у любого игрока своей команды. Сделать это можно в профайле игрока.
5.2 Позиция и совмещения
Всего позиций в Лиге 18:
ST
LF CF RF
LW AM RW
LM CM RM
LB DM RB
LD CD RD
SW
GK
Каждый игрок может иметь до трех позиций, играя на которых он не будет терять свою силу из-за несовместимости. При регистрации каждый игрок имеет свою одну позицию, но он может натренировать еще одну или две дополнительно на тренировках. Тренировать можно только соседнюю позицию уже имеющихся у игрока позиций. Если игрок выступает не на своей позиции или меняет её по ходу матча, то он теряет в силе, а также получает меньше опыта:
если игрок играет в той же линии (Rd на месте Cd), то теряет 20%,
если игрок играет в соседней линии на своей вертикали (Lw на месте Lm), то теряет 30%,
если игрок играет в соседней линии не на своей вертикали или через линию на своей вертикали (Rb на месте Rw или Cm), то теряет 45%,
в остальных случаях игрок теряет 70%.
5.3 Имя и национальность
Каждый игрок должен иметь имя и национальность, которые он получает при регистрации. Сменить имя и национальность нельзя. Двойное гражданство в Лиге не существует. Национальность определяет сборную, за которую может быть заигран игрок.
5.4 Возраст
Минимальный возраст игрока в лиге - 16 лет. Максимальный не органичен. Возраст увеличивается на один год по окончании каждого сезона. Возраст влияет на эффективность тренировок (чем моложе, тем эффективнее).
5.5 Опыт
Опыт игрока имеет косвенное влияние на силу игру в каждом конкретном матче, зависящее от ранга матча и от разницы между силой и опытом игрока.
Бонус опыта:
БН=РАНДОМ((ОПЫТ-СИЛА)*БАЗОВЫЙ_РАНГ/5)
Опыт набирается только во время игр. Величина набранного опыта в матче зависит от ранга матча и времени, проведенного игроком на поле (игрок, сыгравший на поле пару секунд, получает в два раза меньше опыта, чем тот, который отыграл весь матч). Чтобы набрать единицу опыта игрок надо отыграть 4 полных матча в чемпионате. Величина опыта влияет на вероятность получения карточек. Игрок долгое время не игравший (отдыхавший больше 45 дней) имеет шанс потерять балл опыта. Этот шанс зависит только от того, сколько времени игрок не выходил на поле.
Вероятность потери опыта:
ПО=(ДНИ_ОТДЫХА-20)/100)^2 (%)
Также, поскольку межсезонье иногда затягивается больше чем на 1,5 месяца, игроки могут потерять балл опыта в межсезонье.
5.6 Сила
Сила игрока является его самой важной характеристикой, так как именно от нее зависит то, как он будет играть. Сила может увеличиваться после успешно проведенного матча и после тренировок, проводимым главным тренером. Сила может уменьшаться после плохо проведенного матча и с возрастом - игрок, начиная с 29 лет, имеет некую вероятность потери силы, которая увеличивается с возрастом. Силу игрока при регистрации указывает менеджер, но она не может превышать двойного возраста игрока.
5.7 Физготовность и мораль
Тоже далеко не последние параметры - измеряются в процентах. Максимум физической готовности - 100%, максимум морали - 105% (но держать ее на таком уровне очень сложно). В каждом матче сила игрока умножается на его физготовность и мораль. Физготовность уменьшается от участия игрока в матче. Физготовность увеличивается в дни, которые проходят между матчами.
Дней отдыха после последнего матча 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
+ к физе 3 6 8 10 12 14 16 18 19 20 21 22 23 24
За полный матч игрок теряет около 13-14%
Травмы в матче или на тренировках выражаются резким падениям физы, на тренировке, зависят от суммарной интенсивности всех тренировок игрока. Мораль растет от выигранных матчей, матчей с более сильным соперником (как правило, компенсируется неудачным результатом в этом матче) и удачных для игрока матчей (хорошая оценка), соответственно понижается при поражениях, играх со слабачками и плохих оценках.
5.8 Сыгранность
Сыгранность рассчитывается отдельно для каждой пары игроков. За каждый проведенный матч увеличивается на единицу. За каждую неделю, когда игроки не сыграли вместе хотя бы одного матча, уменьшается на единицу (меньше 0, конечно же, быть не может). Во время матча для каждого игрока рассчитывается средняя сыгранность игрока с партнерами (с учетом того, что, скажем для Ld куда существеннее сыгранность с Lb, Cd, Sw, Gk, чем с Rf, то есть с близкими позициями).
5.9 Специальные возможности
На данный момент существуют следующие СВ:
Скорость - работает при игре один в один, а так же немного влияет на прием мяча (игрок вовремя успевает выйти в нужную зону).
Выносливость - уменьшает падение физической готовности, как во время матча, так и во время тренировок.
Трудолюбие - помогает игроку быстрее набирать опыт, увеличивает вероятности тренировки СВ и скорость тренировки силы.
Дисциплинированность - уменьшает вероятность карточек.
Реакция - помогает брать удары с ближней дистанции.
Техника - уменьшает количество голов пропущенных после ударов издали.
Дриблинг - делает игрока мастером обводки.
Удар - влияет на силу и точность ударов ногой.
Выбор позиции - работает при приеме мяча, и при его отборе после пасов.
Опека - работает при отборе после пасов и при индивидуальной игре.
Пас - уменьшает процент брака при передачах и приёме мяча.
Игра головой - повышает навыки игры головой, как в защите, так и в нападении.
Тренировками занимаются тренеры и специалисты. Вероятность поднятия СВ на один уровень зависит от уровня этой СВ, интенсивности ее тренировки и СВ трудолюбие.
5.10 Капитанский бонус
Каждый игрок в клубе может получить прибавку к силе на матч в зависимости от силы и опыта выбранного на этот матч капитана.
Капитанский бонус:
КБ=КОРЕНЬ(СИЛА_КАПИТАНА- СРЕДНЯЯ_СИЛА_11ИГРОКОВ)/4 + КОРЕНЬ(ОПЫТ_КАПИТАНА- СРЕДНИЙ_ОПЫТ_11ИГРОКОВ)/2
5.11 Домашний бонус
Каждый игрок клуба может получить бонус к силе в зависимости от количества пришедших зрителей на домашний матч. При 100%-ой наполняемости стадиона домашний бонус будет максимальный. Максимум зависит от размеров стадиона.
ХОЗБОНУС=2+2,5*(ЗРИТЕЛЕЙ/ВМЕСТИМОСТЬ_СТАДИОНА)^1.1*ln(ВМЕСТИМОСТЬ_СТАДИОНА/1000) (%)
5.12 Зарплата
Зарплата игрокам выплачивается каждую виртуальную игровую неделю после матчей чемпионата и зависит от силы, опыта игрока и наличия СВ.
5.13 Ориентировочная цена игрока
Ориентировочная цена игрока зависит от силы, опыта, возраста игрока, наличия совмещений и СВ.
ЦЕНА=650*(1+СУМА_СПЕЦУХ/150)*(1+ОПЫТ/500-СИЛА/500)*(СИЛА/ВОЗРАСТ)^2)
5.14 Средняя оценка
После каждого матча каждый игрок получает оценку (в отчете стоит с точностью до 0,5 но на самом деле она считается более точно), которая отображает его полезность в этом матче. В зависимости от исхода игры команды некоторые ее игроки могут приобрести или потерять балл силы. Кто именно из игроков получит + или - зависит от его оценки и от его силы (не РС, а силы). Высокая оценка далеко не гарантия получения +1, особенно если игрок сильнее остальных своих товарищей.
5.15 Дисквалификация
За каждую красную карточку игрок пропускает две игры (в том турнире, в котором он ее получил). За каждую четную желтую карточку игрок пропускает одну игру.
6 Сборные команды и их менеджеры.
6.1 Сборные команды
Один раз в два сезона в Лиге проводятся Чемпионаты Мира взрослых и молодёжных сборных, располагающих необходимым количеством игроков для создания сборной. Среди взрослых сборных в течение двух сезонов проводится отборочный турнир, по результатам которого 32 сильнейшие сборные получают право выступить в финальном турнире ЧМ. Каждая сборная должна состоять из 20 игроков, двое из которых должны быть вратарями. Игроков в сборные отбирают сами менеджеры после назначения. В молодёжную сборную могут быть отобраны игроки до 21 года.
6.2 Менеджеры сборных
Возглавить сборную может менеджер любого клуба Лиги. Менеджеры сборных выбираются вначале отборочного цикла.
6.3 Назначение менеджера сборной
Назначение менеджера в сборную производится Администрацией Лиги по итогам голосования менеджеров. Если страна представлена хотя бы 4 клубами в Лиге, то право голоса при выборах менеджера сборной получают все менеджеры клубов данной страны, а также владельцы игроков-легионеров данной страны. Если же страна представлена менее 4 клубами в Лиге, то голосовать на выборах менеджера сборной получают все менеджеры Лиги. Победителем в голосовании признаётся тот, кто набрал простое большинство голосов (к голосам от менеджеров прибавляется и рейтинг клуба менеджера-кандидата). В случае равенство голосов у двух и более кандидатов, менеджером сборной становится один из этих кандидатов по решению Администрации Лиги. Баллотироваться можно сразу в несколько сборных. В случае победы одного менеджера в голосовании по нескольким сборным, он имеет право выбрать одну из сборных, в которой он победил. В этом случае сборными, от которых отказался менеджер, будут управлять менеджеры, занявшие вторые места при голосовании по этим сборным.
6.4 Место проведения ЧМ и МЧМ
Сборные-хозяева ЧМ и МЧМ получают хозяйский бонус. Хозяином ЧМ становится страна, у которой суммарная вместимость 8 лучших стадионов больше чем у остальных (не учитываются страны, которые проводили 3 последних ЧМа и МЧМа. На данный момент это Англия, Италия, Россия, Украина). Хозяином МЧМ становится страна, у которой суммарная вместимость 4 лучших стадионов больше чем у остальных (не учитываются страны, которые проводили 3 последних ЧМа и МЧМа а также страна которая получила "взрослый" ЧМ).